Стрижко2

Лама Сопа Ринпоче в Москве. Подробная программа городского ретрита

Лама Сопа Ринпоче в Москве. Подробная программа городского ретрита » Сохраним Тибет! | Тибет, Далай-лама, буддизм

Дорогие друзья, мы спешим обрадовать всех, кто хотел бы посетить учения выдающегося учителя традиций гелуг и ньингма, близкого ученика Его Святейшества Далай-ламы XIV и ламы Йеше, духовного директора Фонда Поддержания Махаянской Традиции (ФПМТ) Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче.

По многочисленным просьбам российских буддистов, которые ждали повторного визита Ринпоче с 2003 года, и в соответствии с советом Ринпоче, место проведения основных учений переносится в Москву в гостеприимный Дом литераторов на Большой Никитской (Большая Никитская ул. д.53).

Учения будут проходить в формате «городского ретрита» и насыщенная интерактивными активностями программа будет включать в себя учения, обсуждения в группах, медитации, — что позволит всем участникам глубже понять учения, проанализировать и сделать это своим личным опытом переживания путем медитации. Не упустите эту невероятную возможность соприкоснуться с чистыми учениями, провести время рядом с Ринпоче, получить вдохновение на новые практики, а также почувствовать разнообразие, глубину и истинный вкус Дхармы.

Лама Сопа Ринпоче в Москве. Подробная программа городского ретрита

Напоминаем вам, что, начиная с 1 июля, ретритную программу до начала учений Ламы Сопы Ринпоче будет вести Энди Уистрайх, один из наиболее опытных учителей ФПМТ из Великобритании, ученик Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче, Серконга Ценшаба Ринпоче и Чадо Ринпоче.

В первый день Энди Уистрайх уделит внимание общему введению в Дхарму (буддийское учение) на сессиях, посвященных вопросу «Зачем нам Дхарма?». Энди расскажет о Кьябдже Ламе Сопе Ринпоче и о невероятной ценности получения учений от столь высокореализованного учителя, таким образом подготовив всех участников к вечерним учениям Ринпоче.

Далее в процессе учений Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче по «Трем основам Пути» дневная программа Энди Уистрайха будет также посвящена темам:

Отречение: привязанность к мирским заботам.
Бодхичитта: развитие сострадания и работе для блага других.
Пустотность: возможность освободиться от цепляния за собственное «я» и природа реальности.

А в дни великого посвящения Будды Медицины дневная программа будет связана с темой введения в тантру, разъяснению основных моментов – преимуществ и особенностей практики Будды Медицины, важности преданности гуру и обязательств, принимаемых на себя в ходе получения посвящения.
Программа мероприятий:

30 июня, 19:30, Открытая лекция Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче «Как пережить кризис и обрести мир». Во время лекции будет осуществляться синхронный перевод на русский язык.

Место проведения: центр Открытый мир (м. Тульская, ул. Павловская, д. 18)
Переводчик — Юлия Жиронкина.

Пожалуйста, обязательно привезите с собой простые радиоприемники с FM-диапазоном или любые электронные устройства со встроенным радиоприемником: телефоны, смартфоны, планшеты и т.д. и наушники.

Пожалуйста, заранее проверьте, что радиоприемник в вашем устройстве может работать без подключения к интернету.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ЛЕКЦИЮ

1 и 2 июля (1 июля с 13:00, 2 июля с 10:00) – большая программа, включающая классический комментарий Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче на «Три основы пути» (коренной текст выдающегося тибетского религиозного деятеля и философа Дже Цонкапы).
3-5 июля, (10:00-22:00) — продолжение программы учений Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче, дни дарования Великого посвящения Будды Медицины, интерактивные занятия и дискуссионные сессии по философии буддизма с Энди Уистрайхом, занятия по различным типам медитации (практики развития концентрации, аналитические медитации и визуализации).

Начало учений Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче – 16:00.

Место проведения: Дом Литераторов, Большая Никитская ул. д.53
Переводчики — Юлия Жиронкина, Евгений Бузятов

Пожалуйста, обязательно привезите с собой простые радиоприемники с FM-диапазоном или любые электронные устройства со встроенным радиоприемником: телефоны, смартфоны, планшеты и т.д. и наушники.

Пожалуйста, заранее проверьте, что радиоприемник в вашем устройстве может работать без подключения к интернету.

Программа городского ретрита в Центральном Доме литераторов

1 июля:
13:00 — Открытие, практики и ритуалы
13:30 — Вводное учение Энди Уистрайха «Зачем нам Дхарма?»
15:30 — Перерыв
16:00 — Учения Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче по «Трём основам пути»
18:00 — Перерыв на ужин
19-30 — Продолжение учения Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче «Трём основам пути»
21-30 — Завершение

2 июля:
С 10:00 до 13:00 всем участникам рекомендуется сохранять тишину и избегать каких-либо разговором, использования устройств связи
10:00 — Медитации с Энди Уистрайхом
10:45 — Выполнение практик, рекомендованных Ринпоче под руководством Энди Уистрайха
11:30 — Перерыв
11:50 — Аналитическая медитация на теме учений предыдущего дня
13:00 — Перерыв на обед
14:30 — Обсуждение в дискуссионных группах под руководством Энди Уистрайха
15:30 — Перерыв
16:00 — Учения Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче по «Трём основам пути»
18:00 — Перерыв на ужин
19:30 — Продолжение учения Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче по «Трём основам пути»
21:30 — Завершение

3-5 июля:
С 10:00 до 13:00 всем участникам рекомендуется сохранять тишину и избегать каких-либо разговором, использования устройств связи
10:00 — Медитации с Энди Уистрайхом
10:45 — Выполнение практик, рекомендованных Ринпоче под руководством Энди Уистрайха
11:30 — Перерыв
11:50 — Аналитическая медитация на теме учений предыдущего дня
13:00 — Перерыв на обед
14:30 — Обсуждение в дискуссионных группах под руководством Энди Уистрайха 15:30 — Перерыв
16:00 — Учения Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче, подготовительные ритуалы и дарование Великого посвящения Будды Медицины
18:00 — Перерыв на ужин
19:30 — Продолжение учения Кьябдже Ламы Сопы Ринпоче, подготовительные ритуалы и дарование Великого посвящения Будды Медицины
21:30 — Завершение

Расписание предварительное и может быть изменено в соответствии с пожеланиями и графиком Ламы Сопы Ринпоче.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ГОРОДСКОЙ РЕТРИТ

Для того чтобы определиться с числом участников учений и провести необходимую подготовительную работу, мы просим вас пройти предварительную регистрацию на событие и внести организационный взнос.

Будем рады видеть вас в Москве!

Все вопросы, касающиеся визита Ламы Сопы Ринпоче в Москву, просьба направлять по адресу: lzrmoscow @ gmail.com

Друзья центра «Ганден Тендар Линг» — это программа для тех, кто хочет внести свой вклад в финансирование деятельности центра. Сейчас мы просим вас помочь нам в организации визита Ламы Сопы Ринпоче. Ваши пожертвования будут направлены на переводы текстов и печать материалов к ретриту, аренду помещений и финансирование проведения учений и подношение учителям. Как друг центра «Ганден Тендар Линг» вы обретаете заслугу и, получая e-mail рассылку, всегда будете в курсе того, что происходит в ФПМТ.

Если вы чувствуете, что можете помочь с какими-либо задачами (даже частично), зарегистрируйтесь в форме для волонтеров и мы свяжемся с вами!

Об Учителе Кьябдже Ламе Сопе Ринпоче

Лама Сопа Ринпоче, духовный руководитель Фонда поддержания махаянской традиции (FPMT), считается перерождением ламы из Лаудо — Кунсанга Еше.
Из биографии Ринпоче:

Сопа Ринпоче начал своё образование в Соло Кхумбу в традиционной тибетской манере — с алфавита. Одной из первых книг, которые он читал, была биография Миларепы, прославленного поэта и йогина XI века. Эта книга зажгла в нём великое желание стать таким, как Миларепа, и обучаться под началом такого обладающего высокими постижениями Учителя, как Марпа, коренной Учитель Миларепы. Позже, в Па-ри, в Тибете лама Сопа Ринпоче, тогда ещё маленький мальчик, встретил высокого монаха, который был управителем одного из монастырей, принадлежавших геше Домо. Лама Сопа говорит: «Должно быть, по причине какой-то прошлой кармы он сразу же спросил меня: “Ты хочешь быть моим учеником?” Я сказал: “Да, хорошо”. Я спросил его: “Вы можете быть, как Марпа?” И он ответил: “Да”».

«В конце 1959 г., когда опасность была очевидна, мы решили бежать в Индию. [….]

Мы отправились в Букса Дуар, на севере, где индийское правительство размещало монахов из Сера, Гандена и Депунга (трех крупнейших гелугпинских монастырей Тибета), которые хотели продолжать свое обучение, вместе с монахами из других школ. Все четыре школы были помещены вместе в одном и том же месте. Во времена британцев Букса использовался как концентрационный лагерь, и Махатма Ганди, так же, как и Джавахарлал Неру отбывали там заключение. То место, где отбывал заключение Махатма Ганди, превратилось в женский монастырь, а то, где Неру, — стало молитвенным залом монастыря Сера. [….]

В Буксе я, как и многие другие монахи, подхватил туберкулез из-за плохих условий и климата. Меня пригласила в Дели вторая британская монахиня по имени Фреда Беди (первая английская монахиня умерла в Даржилинге). Она приезжала в Буксу, где все монахи жили вместе, и навещала специально всех лам-перерожденцев. Она пригласила многих лам-перерожденцев в школу, которую начала вести на английском языке. [….]

Шесть месяцев я провел в Дели, и в это время у меня развился туберкулез. Сначала я заболел оспой и должен был провести пятнадцать дней в специальной осповой больнице далеко от школы. Когда я вернулся, у меня был уже туберкулез и теперь отправился в туберкулезную больницу. Три дня я плакал в этой больнице. Почему я плакал — это из-за невозможности изучать английский. В это время у меня появилась великое желание выучить английский, поэтому я плакал и ни с кем не разговаривал, даже с индийскими мальчиками, лежавшими в той же палате. [….]

Геше Рабтен Ринпоче, мой учитель в Буксе, ответственен за всё, что только касается моего интереса к медитации с того времени по сей день. [….]

Через некоторое время, однако, геше Рабтен оказался очень занят, и он отослал меня к другому учителю из Кхама по имени Йеше. От этого учителя я получил передачу различных медитаций и визуализаций, включая йогу гуру-йогу ламы Цонкапы. Позже этот учитель решил вести другой образ жизни, — он покинул Буксу и стал странствовать, живя в разных местах Индии. [….]

Даже когда мы подошли к дому [ламы Йеше], я хотел вернуться назад, частично из-за того, что не принёс с собой подношений. Когда вы впервые устанавливаете контакт с Учителем, крайне важно сделать правильно подношения. Чомпэл принес чашу с небольшим количеством риса и несколькими рупиями, вместе с очень жалким, старым церемониальным шарфом. Он пошел первым спросить, примет ли лама Йеше меня. Мне кажется, лама Йеше спросил: «Получили ли вы разрешение от геше Рабтена?», и он ответил: «Да».

В первый день я сидел на той же кровати, что и лама Йеше, из-за моего звания «перерожденец», а другие сидели на полу. Учение было о причине и результате. Я не понимал ничего вообще — думаю, потому, что я пришел с плохой мотивацией. Я думал: «Почему бы ламе Йеше не говорить немножко помедленней?» Хотя другие могли понимать, я не мог.

Затем на второй день я смог понимать немножечко получше. Я думаю, это благодаря тому, что лама Йеше руководил мною во многих жизнях. Даже хотя у меня не было большого желания, но была большая сила — карма — между ламой Йеше и мною: между нами, несомненно, был контакт в прошлых жизнях. Он не только помогал мне и руководил мною в этой жизни, но он посеял семена в мой ум ещё и во многих прошлых жизнях. Ясно, что все счастье прошлого, настоящего и будущего обусловлено духовным Учителем».

«Лама Йеше был мне больше, чем отец, больше, чем мать, — говорит Ринпоче.— Лама заботился обо мне, словно птица, вскармливающая птенцов из собственного клюва».

Они встретили своего первого западного ученика в Даржилинге в 1965 году, когда Ринпоче выздоравливал от туберкулеза. Американская гражданка, Зина Рачевски, была дочерью князя Романова, бежавшего во Францию во время русской революции. Она начала получать наставления от ламы Йеше, а Ринпоче переводил их для нее на английский, который он недавно выучил. В 1968 году вместе с Зиной, теперь уже посвященной в монахини, они переехали в Непал.

Ламы приняли приглашения своих учеников и впервые посетили Запад в 1974 году. За последние десятилетия эти два ламы оказали на западный мир значительное влияние, привлекая тысячи учеников силой своих наставлений, безустанным состраданием и обширной деятельностью на благо других. Основанный ими ФПМТ — Фонд поддержания махаянской традиции — стал одним из самых влиятельных буддийских международных объединений.
Энди Уистрайх

Энди Уистрайх родился в Англии в 1950 году; большую часть своей карьеры он посвятил работе в сфере образования. В 1980 году Энди начал практиковать буддизм и принял от геше Джампа Текчога прибежище, обеты мирянина и обеты бодхисаттвы. В 1980-х Энди был координатором духовных программ лондонского центра «Манджушри» (ныне «Джамьянг») и получал учения от геше Вангчена, ламы Йеше, ламы Сопы Ринпоче и других учителей. В 1982 году он стал проводить занятия по буддизму и вести краткие ретриты. В этот период он получил ряд посвящений и выполнял несколько кратких личных ретритов. В 1989 году Энди переехал в Сомерсет и в центре «Джамьянг» в Лидсе продолжил давать учения по таким темам, как «Бодхичарья-аватара», гомрим, лориг, шаматха, «Введение в тантру», а также модулям «Открытия буддизма».

Впервые получив посвящение Калачакры в Мэдисоне, штат Висконсин, США, в 1981 году, Энди развил устойчивое желание изучать и практиковать Калачакру и сильное желание поддерживать практикующих Калачакру с помощью материалов, учений, ретритов и тому подобного. В 1998 году Энди и Дэвид Рейгл создали «Международную сеть Калачакры», которая — благодаря интернет-технологиям — стала значительным источником информации и поддержки для тех, кто практикует Калачакру по всему миру.

Энди ушел в отставку в июле 2007 года, после чего на протяжении года практиковал в ретрите в двух ретритных центрах ФПМТ. Завершив эти ретриты, он решил посвятить оставшуюся часть своей жизни изучению, практике и преподаванию Дхармы.
Метки: